Региональный центр развития движения «Абилимпикс - Челябинск»
Главное меню

Региональным экспертам, в рамках обучения по программе «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», представить в Региональный центр развития движения «Абилимпикс – Челябинск» (ГБНОУ ОК «Смена») в срок до 20 октября 2020 года:

  1. проект конкурсного задания по компетенции;
  2. проект инфраструктурного листа по компетенции;
  3. критерии оценки конкурсного задания по компетенции;
  4. технические требования к конкурсной площадке по компетенции;
  5. план – схема застройки конкурсной площадки по компетенции.

Документы необходимо выслать электронную почту abilimpiks_chel@mail.ru


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

Часть 1. Подготовка к Национальному Чемпионату Абилимпикс.

  1. Выбрать из списка профессий Национального Чемпионата Абилимпикс профессии, по которым в Вашем учебном заведении обучаются / на Вашем предприятии работают люди с инвалидностью. Ознакомиться с заданиями по этим профессиям.
  2. Определить студенты каких курсов /сотрудники каких подразделений способны выполнить это задание.
  3. Согласно инфраструктурному листу задания определить список недостающего оборудования и расходных материалов для проведения соревнований.
  4. Составить план-график проведения внутриучрежденческого/между учреждениями чемпионата по выбранным профессиям.

Часть 2. Проведение региональных этапов Чемпионата Абилимпикс

  1. Выбрать профессии, по которым в Вашем учебном заведении обучаются / на Вашем предприятии работают люди с инвалидностью, которые отсутствуют в списке профессий национального чемпионата Абилимпикс, но востребованы на региональном рынке труда. (Указать списочно).
  2. По одной из выбранных профессий составить проект задания по установленному образцу.

Часть 3. Участие в международных программах Абилимпикс

  1. Предложить тематику программ обмена студентами и экспертами с коррекционными учебными заведениями профессионального образования.
  2. Предложить тему круглого стола для обсуждения проблем инклюзивного образования с международными экспертами.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2

Отредактируйте представленный текст с некорректной лексикой, выделив те или иные слова, которые не стоит употреблять в данных ситуациях. Замените эти слова на корректные с точки зрения этики общения с людьми с инвалидностью:

«В тот день я оказался на фестивале, который устраивали инвалиды. Когда я вошел в один из залов, я увидел людей, говорящих на языке жестов. Я сразу понял, что они глухие. В комнате не было сурдопереводчика, и я решил, что не смогу с ними поговорить, и пошел дальше. Я повернулся в другую сторону и увидел слепых. У них были трости, а у одного еще собака- поводырь. Они меня не заметили, и я опять решил пройти в другой зал. Там тоже были люди с ограниченными возможностями. При этом мне показалось, что многие из них были умственно отсталые или с нарушением развития. Например, один из них явно был дауном. Я не знал, как общаться с ними и выбежал в коридор. Там шла девушка на ходунках. Я попробовал заговорить с ней, но ей было не так легко произносить слова. Наверное, она страдала ДЦП. Я совсем растерялся и побежал к выходу, где не заметил инвалида-колясочника и столкнулся с ним. Мы оба упали на другого человека, который, должно быть, сильно ударился. Но он ни издал ни звука: наверное, глухонемой».

Исправленный текст направить на адрес эл.почты: roman_na@csu.ru


ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для региональных центров компетенций по вопросам подготовки и проведения Региональных отборочных этапов Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ экспертов конкурсов «Абилимпикс»

ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧЕМПИОНАТА «АБИЛИМПИКС»


МАТЕРИАЛЫ ВЕБИНАРОВ